Ребенок от 7 до 12 месяцев

Если вы начинаете заниматься с ребенком в возрасте от семи до двенадцати месяцев, вы должны соблюдать два важных правила:

ПЕРВОЕ: Каждое занятие должно быть очень коротким.
ВТОРОЕ: Чем больше занятий вы проведете в течение дня, тем лучше.

Как мы уже говорили, четырехмесячный ребенок иногда может изъявить желание посмотреть все наборы слов в течение одного занятия, Для ребенка в возрасте от семи до восемнадцати месяцев такое занятие будет бедствием.

На каждом занятии используйте только один набор слов и затем отложите его.

Причина этого проста. С каждым днем подвижность ребенка растет. В три месяца он относительно малоподвижен. Он — созерцатель. Он смотрит на слова в течение длительного времени. Нам, взрослым, нравится это, поэтому у нас входит в привычку показывать ему все группы слов за одно занятие. Мы делаем это потому, что нам так легче. Но ребенок с каждым днем меняется. Он становится все более и более подвижным. Как только он начинает ползать, помогая себе руками и ногами, перед ним открывается целый мир новых возможностей. У него теперь есть водительские права, и он умирает от желания исследовать все вокруг. Совершенно неожиданно этот малоподвижный малыш, который с видимым удовольствием рассматривал в течение одного занятия по пятнадцать карточек со словами, становится непоседливым. У него совсем не остается времени на занятия чтением. Мы теряемся в догадках. Что мы сделали не так? Должно быть, чтение ему разонравилось. И, расстроенные, мы сдаемся.

Ребенок, очевидно, тоже расстроен. Ему так нравилось заниматься чтением, и вдруг слова исчезли. Его поведение вовсе не означало, что чтение перестало ему нравиться, просто у него появилось гораздо больше занятий. Он должен исследовать целый дом. Открыть и закрыть все эти замечательные шкафы и ящики на кухне, изучить все эти штепсели и замки, а каждую пушинку и соринку на ковре надо попробовать на вкус еще до захода солнца. Вы должны признать, что перед семимесячным ребенком открывается множество возможностей, если речь идет о том, чтобы что-то исследовать или сломать. И чтением он тоже хочет заниматься, но пятнадцать слов за одно занятие он себе позволить не может. Пять слов — гораздо лучше, это подходит.

Если мы обеспечим ему короткие занятия, он будет продвигаться вперед семимильными шагами и в огромном количестве поглощать новые слова. Но когда мы отнимаем у него более пары секунд, а он опаздывает на очередную неотложную встречу, он вынужден бывает покинуть корабль, оставив нас сидеть в одиночестве на полу посередине комнаты.

Мы, взрослые, любим придумывать замечательный удобный распорядок дня и придерживаться его несмотря ни на что. Дети более динамичны, они все время меняются сами и меняют все вокруг. Как только мы привыкнем к определенному расписанию, малыши все кардинально меняют, и мы обнаруживаем, что нам, если мы не хотим безнадежно отстать, надо двигаться вместе с ними.

Именно поэтому занятия имеет смысл делать короткими; тогда увеличившаяся подвижность ребенка не повлияет на ваши привычки, а для самого ребенка занятия останутся естественным элементом его беспокойной жизни и не будут нарушать его распорядка.

×
×
×
×
×
×
×