(050) 241 07 96
Вежливый менеджер

Ребенок от 48 до 72 месяцев

Все, что важно для детей в возрасте от тридцати до сорока восьми месяцев, еще более верно для ребенка в период от сорока восьми до семидесяти двух месяцев.

Давайте суммируем главное:

1 Он не может воспринимать сырой материал (отдельные слова) с такой же скоростью, как ребенок до полутора лет.
2 Он не может запоминать слова так же легко, как ребенок до полутора лет.
3 Он обладает очень сильно развитыми симпатиями и антипатиями,
4 Ему необходимо как можно быстрее перейти к словосочетаниям, предложениям и книгам; это поможет ему быстрее запомнить слова, которые он учил.
5 Он должен сам составлять для себя программу обучения чтению, выбирая те слова, которые ему нравится и которые он хочет изучать.

Может быть на этом этапе какая-нибудь мать, взглянув на своего четырехлетнего ребенка, со вздохом скажет: «Ну что же, похоже, твое время уже прошло».
Вовсе нет.

По сравнению с шестимесячным ребенком для двухлетнего время тоже прошло, ну и что из этого? Четырехлетний ребенок по сравнению с восьмилетним или даже шестилетним просто пламенный оратор, так что давайте перестанем попусту беспокоиться и займемся делом. Тысячи великолепно читающих людей научились делать это, когда им было четыре года.

У вас есть чем попотчевать четырехлетнего ребенка, давайте же не будем терять ни секунды. Еще раз напомним, что начинать надо с того, что больше всего интересует ребенка. Если ему нравятся инструменты, сходите в подвал, посмотрите, какие там есть инструменты и выясните, как они называются. Начните с изготовления карточек с названиями каждого инструмента, который есть в доме. Возьмите словарь и посмотрите синонимы. Тогда вы сможете взять, например, слово жирный и добавить набор слов, означающих жирный — сальный, толстый, тучный, полный. Этого вам хватит надолго.

В русском или украинском языках более полумиллиона слов. Вряд ли у вас возникнут сложности с поиском тех сотен и сотен слов, которые ваш ребенок находит восхитительными.

И не переживайте по поводу рамы и раны. Начните с более сложных слов и придерживайтесь их. Если вы начали обучать ребенка чтению по нашей программе, он без проблем сам усвоит обычные слова. Вернуться к таким словам и выучить их будет очень просто. Чтобы ребенок согласился играть в чтение, начинать надо на его территории, и это вполне справедливо.

Первую книжку пишите сразу, как только вы освоите достаточное количество слов. Не ждите, пока у вас накопятся сотни слов. Выучив тридцать или сорок слов, тут же начинайте делать книжку, используя те слова, которые вы ранее «отправили в отставку».

Ребенок хочет читать книги — сделайте ему книжки со словами, которые он уже знает. Может быть, вам придется делать десятки и десятки самодельных книжек с большим шрифтом. Потраченные на это время и энергия — ничто по сравнению с той радостью, которую ребенок испытает, читая свои первые книги.

Мы знаем многих чудесных детишек, которые к шести годам успешно опустошали в местных библиотеках полки с книгами для четвероклассников, а между тем читать они стали учиться после четырех лет, когда их время тоже уже прошло.

Когда мы приступаем к обучению детей чтению в этом возрасте, возникает неодолимое желание попросить ребенка читать вслух.

Чтение вслух — это упражнение, которое приходится выполнять школьникам, чтобы показать свое умение читать. Фактически же это приводит к снижению скорости чтения даже у тех, кто хорошо читает. Но когда падает скорость чтения, ухудшается и понимание текста. Если попросить обычного взрослого человека прочесть первую страницу утренней газеты вслух, то, по окончании, он заметит, что вновь перечитывает текст, чтобы понять, о чем же все-таки там шла речь.

Ни вы, ни я не испытываем большого удовольствия от чтения вслух. Еще хуже приходится детям, которые учатся в начальной школе и с трудом осваивают навыки чтения в шесть-семь лет, когда сделать это гораздо сложнее, чем в младенчестве.

Даже у ребенка постарше, если его попросить почитать вслух, скорость чтения существенно снизится. Учтите, что когда скорость чтения снижается, понимание текста также значительно ухудшается. Поэтому все, что ставит под угрозу скорость чтения, подрывает и понимание. Дети, которые рано научились читать, часто сами осваивают и скорочтение.

Проблема, в сущности, очень проста: чтение осуществляется с помощью глаз и зрительных рефлексов, а не посредством рта и речевых рефлексов. Если ребенок захочет почитать вам вслух, отлично. Если же он не хочет этого делать — пусть читает про себя; так он будет читать и быстрее, и лучше.

×
×
×
×
×
×
×