Ребенок от 30 до 48 месяцев

Ребенок этого и несколько более старшего возраста хочет немедленно добраться до завершающего участка Пути к Чтению (пятый шаг) по методике Домана.

Однако ему надо пройти весь путь, начиная с первого шага, чтобы преуспеть, совершая свой любимый пятый шаг. Ему хочется читать книги, и чем скорее, тем лучше, но ему потребуется несколько больше времени, чем детям до полутора лет, чтобы выучить отдельные слова.

Три наиболее важных принципа, которые нужно запомнить:

1 - Ему потребуются более сложные слова для чтения.
2 - Он не сможет учить отдельные слова так же быстро, как дети до полутора лет.
3 - Ему будут нужны книги, книги и еще раз книги.

В тридцать месяцев ребенок уже не младенец. Он вполне оперился и превратился в маленькую девочку или маленького мальчика.

В этом возрасте ребенок уже не настаивает на том, чтобы каждое мгновение быть в центре всеобщего внимания, как он делал это год тому назад. Но его личностные особенности теперь еще более выражены, так же, как и его симпатии и антипатии.

Хорошо, чтобы он помогал вам в разработке программы занятий. Если вам удастся это сделать, то обучение пойдет успешно с самого начала. Вместо того, чтобы использовать слова, обозначающие части тела, начните с того, что ему больше всего нравится и чем он больше всего интересуется. Если ваш ребенок увлекается машинами, начните с изучения связанных с ними слов. Такое начало может показаться не самым лучшим и вам, и мне, но это только потому, что нас это не так интересует, как ребенка. У него еще будет время выучить все эти привычные слова вроде рамы, раны и пр. Ему нужны слова, на которых он может попробовать свои зубки. Не приставайте к нему с частями тела, если только это не будет череп, ключица и каракоид. Такие слова могут заинтересовать его, потому что они расширяют его знание языка.

Не забывайте, что он уже не грудной малыш. Он не сможет запоминать слова с такой скоростью, как малыши до полутора лет. Вам придется возвращаться к словам, которые были «отправлены в отставку» и снова и снова использовать их в самодельных книжках, чтобы он стал их уверенно читать.
Но это вовсе не означает, что вы будете продвигаться вперед со скоростью улитки. Нет, процесс обучения будет идти очень быстро. Просто эта скорость ни в какое сравнение не идет с тем, что могут дети до полутора лет.

Занимаясь с ребенком этого возраста, в отличие от детей помладше, надо как можно быстрее переходить к словосочетаниям, предложениям и книгам. Дети младшего возраста легче воспринимают материал, представленный отдельными, несвязанными словами, и легче запоминают его при меньшем числе повторений. Для детей тридцати-сорока восьми недель от роду словосочетания, предложения и книги — это идеальный способ повторить старые слова на новый лад. ЭтО не только доставит им удовольствие, но и принесет большую пользу.

Ребенок этого возраста, вероятно, почувствует, что слово ему знакомо и что он видел его раньше, даже если ему показывали его только один раз. Однако ему потребуется значительно больше показов, пока он реально освоит его.

Вы можете демонстрировать ему слова, которые он раньше уже видел, но только при условии, что одновременно вы будете регулярно в соответствии с программой знакомить его с новыми словами. Если он знает, что ни дня не останется без новых слов, он будет рад видеть и вчерашние слова, и даже позавчерашние.

Если вы занимаетесь с таким ребенком, как можно быстрее переходите к словосочетаниям, предложениям и книгам. Это для него очень важно. Если вы просто будете учить отдельные слова, ребенок быстро потеряет интерес к занятиям. Он должен как можно быстрее начать использовать эти слова.
Ему нравится пятый шаг, но ему требуется довольно много третьих и четвертых шагов, чтобы первый и второй шаги получили необходимое подкрепление.

×
×
×
×
×
×
×