(050) 241 07 96
Вежливый менеджер

Ребенок в возрасте от 3 до 6 месяцев

Если вы начинаете обучать чтению ребенка в возрасте трех-шести месяцев, ваши занятия начнутся с первого шага на Пути к чтению. Этот шаг будет основой ваших занятий.

Не забывайте две самые важные вещи:

ПЕРВОЕ: Показывайте слова очень быстро.
ВТОРОЕ: Как можно чаще вводите новые слова.

Самое поразительное в крошечном малыше — это то, что он чистейшей воды интеллектуал.

Он учится с полной беспристрастностью и без всякой предвзятости.

Он учится для того, чтобы учиться, и без всяких условий.

Конечно, от умения учиться зависит его выживание, и все же это восхитительное качество, и оно не становится менее восхитительным от того, что связано с выживанием.

Он принадлежит к интеллектуалам того типа, которыми мы сами хотели бы быть, но лишь очень немногие из нас стали. Ему нравится все, что можно выучить. Это время его триумфа и нашего тоже, если нам выпадает счастливая возможность учить его.

Между тремя и шестью месяцами малыш способен с поразительной скоростью овладевать речью. Его зрение также достаточно развито, чтобы различать детали. Короче говоря, он способен, не испытывая ни малейших сложностей, постигнуть устную речь, если только поступающая к нему информация была громкой и четкой. Он способен постигнуть письменную речь, если только поступающая к нему информация будет крупной и четкой. Наша задача состоит в том, чтобы слова для чтения были написаны большими четкими буквами так, чтобы ребенок всегда мог легко рассмотреть их.

В этом возрасте ребенок уже использует для общения с нами звуки. Однако пройдут еще месяцы, прежде чем мы будем способны понять, какие слова, фразы и высказывания стоят за этими звуками. То есть, в представлении взрослых, ребенок еще не умеет горить. Он великолепно усваивает сенсорную информацию, но его моторные рефлексы еще недостаточно развились для того, чтобы передавать нам сообщения в понятной для нас форме.

Поскольку дело обстоит именно так, кто-нибудь обязательно поинтересуется у вас, как же можно учить ребенка читать, если он и говорить-то еще не умеет. Чтение осуществляется с помощью глаз, а не рта. Чтение — это восприятия языка в его письменной форме. Речь — это проявление языка в его устной форме.

Чтение в той же мере, как и слух является процессом восприятия сенсорной информации. А умение говорить, как и умение писать, — это проявление двигательной активности. Они требуют наличия моторных навыков, которых у маленького ребенка еще нет.

Если ребенок еще слишком мал, чтобы говорить, и не может произнести слова, которые вы ему показываете, это никак не опровергает тот факт, что, обучая его чтению, вы расширяете и обогащаете его речь.

Усилия, вложенные в обучение ребенка чтению, на деле приведут к тому, что он быстрее будет осваивать устную речь, и его словарный запас будет гораздо больше. Знайте, что речь остается речью, передается ли она в мозг посредством звуковых или зрительных стимулов.
В Институте развития человеческого потенциала мы используем чтение как один из важных методов в развитии речи у детей с органическими поражениями мозга.

Четырехмесячный ребенок не может читать вслух. И это к лучшему, потому что никому не придет в голову заставлять его делать это. И он получает возможность читать так же, как читаете вы и я — тихо, быстро, эффективно.

В этом возрасте маленький ребенок поглощает информацию как настоящий обжора. Вероятно, он потребует ее гораздо больше, чем вы сможете ему дать. Когда вы начнете обучать его чтению, вы зачастую будете сталкиваться с тем, что к концу занятия он будет требовать продолжения. Не поддавайтесь соблазну снова повторить ту группу слов, которую вы ему только что показали, или на этом же занятии дать ему новую группу слов. Он с удовольствием просмотрит четыре или пять таких групп, и будет требовать еще.

Конечно, вы можете показывать трех- или четырех месячному ребенку сразу несколько групп слов на одном занятии. Но вряд ли вам удастся продержаться больше нескольких месяцев. Вам все равно придется остановиться, потому что потребности ребенка будут постоянно расти, и вы просто перестанете с ними справляться.

Помните, что ваш ребенок — лингвистический гений, и будьте готовы обеспечивать его множеством новых слов.

×
×
×
×
×
×
×