(050) 241 07 96
Вежливый менеджер

Ребенок от 18 до 30 месяцев

Начинать что-то новое или что-то менять, когда ребенку от восемнадцати до тридцати месяцев, может оказаться сомнительным удовольствием. Конечно, он очень способный и быстро пройдет все шаги от первого до пятого, но только если мы сможем начать и последовательно провести программу обучения чтению. Когда вы обучаете таких малышей, нужно помнить три важных принципа:

1 принцип: Выбирайте такие слова, которые больше всего нравятся ребенку.
2 принцип: Начинайте программу обучения чтению постепенно.
3 принцип: С каждым днем он развивается и приобретает свое собственное мнение.

У него появляются собственные симпатии и антипатии.

В восемнадцать месяцев ребенок уже не тот рафинированный интеллектуал, которым он был в три месяца.

Если мы собираемся научить восемнадцатимесячного ребенка понимать письменную речь, мы в первую очередь должны учесть, что устную речь он уже освоил довольно хорошо. И хотя говорить он начал уже давно, только теперь окружающие его взрослые могут воспринимать звуки, которые он издает, как слова. Неудивительно, что когда он осознал, что его, наконец, понимают, у него есть много что сказать и что потребовать.

Важно все время помнить, что если идея — это его идея, то это замечательная идея; если же она исходит еще от кого-то, то он может и не одобрить ее. Никто так уверенно не привлекает к себе всеобщего внимания, как этот малый. Это миг его славы, и программа занятий с ним должна составляться с учетом этих особенностей.

Посмотрите вокруг на то, что его окружает. Понаблюдайте за тем, какие вещи он больше всего любит. Именно эти вещи он предпочтет увидеть в качестве слов для чтения. Он гораздо выше того, чтобы интересоваться своими пальчиками или носиком. Ему хочется, чтобы слова охватывали более широкую сферу его жизни — еду, поступки, даже эмоции. С этим приятелем вы можете учить даже прилагательные и наречия. Итак, первое, о чем вы должны позаботиться — это о тщательном подборе слов. Найдите слова, которые он хочет. Выбросьте те слова, которые ему не нравятся.
Второе, о чем надо помнить, — этого малыша нельзя сразу заставить заниматься в полную силу.

В первый день вместо трех наборов по пять слов, как это описано в разделе методика Домана, начните только с одной группы из пяти слов. Это возбудит в нем интерес, но не чрезмерный. Вероятно, вам даже придется уговаривать его позаниматься.
Ему понравится заниматься, если он решит, что все это — его идея, а слова — это его слова, но пока еще это ваши слова, и он их не знает.

Покажите ему первую группу из пяти слов очень быстро, и затем уберите их. Позже, выбрав благоприятный момент, снова покажите ему эти слова. Через несколько дней добавьте еще одну группу из пяти слов. Продолжайте дело медленно, эволюционно, вводя с течением времени и с возрастанием его интереса новые группы из пяти слов.

Лучше не удовлетворять до конца его желаний, так чтобы он сам настаивал на продолжении. Когда он уже привыкнет к занятиям, спросите его, какие слова он хотел бы видеть и сделайте для него карточки с этими словами.

Как только вы «отправите в отставку» достаточно отдельных слов и словосочетаний, чтобы из них можно было строить смешные предложения, займитесь этим. Ему понравится придумывать предложения, поэтому не ждите, пока у вас накопятся тысячи слов. Он уже не так мал. Предложения ему нужны гораздо больше, чем отдельные слова, поэтому переходите к ним как можно быстрее.

Если мы, делая первый шаг, будем подбирать каждое слово, а делая второй шаг — каждое словосочетание, которое мы используем, в соответствии с его пожеланиями, и если начало занятий будет эволюционным, а не революционным, то третий и последующие шаги на Пути к Чтению принесут ему огромное удовольствие, так как он будет чувствовать значительность Дороги к Чтению.

Еще немного о тех словах, которые ребенок в возрасте от восемнадцати до тридцати месяцев произносит вслух. Каждый знает, что двухлетний ребенок делает точно то и исключительно то, что ему больше всего нравится. Если он хочет громко выкрикивать слова, написанные на карточках для чтения, он может делать это. Если он не хочет произносить этих слов, он и не будет. Наша цель — обучить ребенка любого возраста чтению, признавая его право демонстрировать свои знания в той форме, в какой он хочет — или совсем не показывать их.

×
×
×
×
×
×
×