Особенности обучения

Возраст ребенка - особенности обучения

Теперь вы знаете, каковы основные шаги на дороге к чтению. Эти шаги способен сделать ребенок любого возраста. Но то, с чего конкретно вы начнете свои занятия и на какие этапы программы обучения надо обратить особое внимание, зависит от возраста, в котором вы начинаете учить своего ребенка читать.

Путь, о котором мы вам писали в разделе методика Домана, — это путь, по которому надо идти и который приведет к цели. Десятки тысяч родителей с успехом воспользовались этим методом, чтобы научить своих детей, от новорожденных до шестилетних, читать. Но нельзя забывать, что новорожденный младенец имеет мало общего с двухлетним ребенком. А трехмесячный малыш конечно же сильно отличается от трехлетнего.

Теперь мы можем поговорить о деталях и описать конкретные программы...

Если вы собираетесь начать занятия с ребенком сразу же после его рождения, важно знать, что сначала ваши занятия фактически будут посвящены не обучению чтению, а стимуляции развития зрительной системы ребенка.
В контексте нашего Пути к Чтению новорожденному до того, как сделать первый шаг в нашей программе, нужно сделать еще один шаг. Мы назовем его нулевым шагом, потому что ребенок еще не готов к первому шагу программы обучения чтению и этот нулевой шаг нужен ему, чтобы его органы зрения достигли определенного уровня развития.

Сразу же после рождения ребенок может видеть только свет и тьму. Он еще не способен различать детали. В течение первых часов или дней жизни он лишь время от времени может видеть смутные контуры предметов, С развитием способности видеть контуры, стимулируемой тем, что этих...

Если вы начинаете обучать чтению ребенка в возрасте трех-шести месяцев, ваши занятия начнутся с первого шага на Пути к чтению. Этот шаг будет основой ваших занятий.

Не забывайте две самые важные вещи:

ПЕРВОЕ: Показывайте слова очень быстро.
ВТОРОЕ: Как можно чаще вводите новые слова.

Самое поразительное в крошечном малыше — это то, что он чистейшей воды интеллектуал.

Он учится с полной беспристрастностью и без всякой предвзятости.

Он учится для того, чтобы учиться, и без всяких условий.

Конечно, от умения учиться зависит его выживание, и все же это восхитительное качество, и оно не становится менее восхитительным от того, что связано с выживанием.

Он принадлежит к интеллектуалам того типа, которыми мы сами хотели бы быть, но лишь очень немногие из нас стали. Ему нравится все, что можно выучить. Это...

Если вы начинаете заниматься с ребенком в возрасте от семи до двенадцати месяцев, вы должны соблюдать два важных правила:

ПЕРВОЕ: Каждое занятие должно быть очень коротким.
ВТОРОЕ: Чем больше занятий вы проведете в течение дня, тем лучше.

Как мы уже говорили, четырехмесячный ребенок иногда может изъявить желание посмотреть все наборы слов в течение одного занятия, Для ребенка в возрасте от семи до восемнадцати месяцев такое занятие будет бедствием.

На каждом занятии используйте только один набор слов и затем отложите его.

Причина этого проста. С каждым днем подвижность ребенка растет. В три месяца он относительно малоподвижен. Он — созерцатель. Он смотрит на слова в течение длительного времени. Нам, взрослым, нравится это, поэтому у нас входит в привычку показывать ему все группы слов за одно...

Если вы начинается заниматься по программе обучения чтению с ребенком этого возраста, самое важное для вас:

ПЕРВОЕ: Очень, очень короткие занятия.
ВТОРОЕ: Останавливаться до того, как этого захочет сам ребенок.

На Пути к Чтению самыми важными для вас будут первый и второй шаг (смотреть раздел Методика Глена Домана).Когда вы прокладываете свой Путь к Чтению с ребенком, находящемся на этой стадии развития, самое важное условие - чтобы занятия были очень, очень короткими.
Это необходимо потому, что в этом возрасте крайне важное значение для ребенка приобретает развитие двигательной системы.

В двенадцать месяцев ребенок или уже умеет ходить, или готовится сделать свой первый самостоятельный шаг и передвигается, держась за предметы или чью-нибудь руку. К восемнадцати месяцам этот же ребенок будет уже не...

Начинать что-то новое или что-то менять, когда ребенку от восемнадцати до тридцати месяцев, может оказаться сомнительным удовольствием. Конечно, он очень способный и быстро пройдет все шаги от первого до пятого, но только если мы сможем начать и последовательно провести программу обучения чтению. Когда вы обучаете таких малышей, нужно помнить три важных принципа:

1 принцип: Выбирайте такие слова, которые больше всего нравятся ребенку.
2 принцип: Начинайте программу обучения чтению постепенно.
3 принцип: С каждым днем он развивается и приобретает свое собственное мнение.

У него появляются собственные симпатии и антипатии.

В восемнадцать месяцев ребенок уже не тот рафинированный интеллектуал, которым он был в три месяца.

Если мы собираемся научить восемнадцатимесячного ребенка понимать письменную...

Ребенок этого и несколько более старшего возраста хочет немедленно добраться до завершающего участка Пути к Чтению (пятый шаг) по методике Домана.

Однако ему надо пройти весь путь, начиная с первого шага, чтобы преуспеть, совершая свой любимый пятый шаг. Ему хочется читать книги, и чем скорее, тем лучше, но ему потребуется несколько больше времени, чем детям до полутора лет, чтобы выучить отдельные слова.

Три наиболее важных принципа, которые нужно запомнить:

1 - Ему потребуются более сложные слова для чтения.
2 - Он не сможет учить отдельные слова так же быстро, как дети до полутора лет.
3 - Ему будут нужны книги, книги и еще раз книги.

В тридцать месяцев ребенок уже не младенец. Он вполне оперился и превратился в маленькую девочку или маленького мальчика.

В этом возрасте ребенок уже не настаивает на том,...

Все, что важно для детей в возрасте от тридцати до сорока восьми месяцев, еще более верно для ребенка в период от сорока восьми до семидесяти двух месяцев.

Давайте суммируем главное:

1 Он не может воспринимать сырой материал (отдельные слова) с такой же скоростью, как ребенок до полутора лет.
2 Он не может запоминать слова так же легко, как ребенок до полутора лет.
3 Он обладает очень сильно развитыми симпатиями и антипатиями,
4 Ему необходимо как можно быстрее перейти к словосочетаниям, предложениям и книгам; это поможет ему быстрее запомнить слова, которые он учил.
5 Он должен сам составлять для себя программу обучения чтению, выбирая те слова, которые ему нравится и которые он хочет изучать.

Может быть на этом этапе какая-нибудь мать, взглянув на своего четырехлетнего ребенка, со вздохом скажет: «Ну что...

Мы много говорили об обучении, но абсолютно ничего о проверке знаний.

Мы настоятельно советуем не проверять ребенка. Малыши любят учиться, но они ненавидят, когда их проверяют. В этом смысле они очень похожи на взрослых. Проверка — это противоположность обучению. Она — источник стресса.

Учить ребенка — значит приносить ему чудесный дар.
Проверять его — значит требовать плату вперед.

Чем больше вы проверяете его, тем хуже он будет учиться и тем меньше желания учиться у него будет.
Чем меньше вы проверяете его, тем лучше он будет учиться и тем больше будет его желание учиться.    
 
Знание — самый драгоценный дар, который вы можете принести ребенку. Дарите его щедро, от всей души. Ребенок нуждается в нем не меньше, чем в пище телесной.

Что мы проверяем?

Что мы проверяем? В сущности, мы пытаемся...

×
×
×
×
×
×
×