Методика Домана Заключение

В процессе овладения чтением можно выделить три четких уровня. Когда ребенок осваивает каждый из них, он открывает для себя потрясающие богатства. Радость, которую познал Колумб, обнаружив новые земли, едва ли могла быть больше, чем та, что испытывает ребенок на каждом из этих уровней.
Естественно, первая радость и наслаждение состоит в открытии, что слова имеют значение. Для ребенка это сродни секретному коду, к которому он причастен вместе со взрослыми. Ему это доставляет огромное и видимое удовольствие.

Следом он замечает, что слова, которые он читает, можно соединять, и тем самым они — нечто большее, чем просто ярлыки для предметов. Это также новое и важное достижение.

Последнее открытие, которое он делает, вероятно, будет хорошо заметно родителям. Это величайшее из всех открытий состоит в том, что чтение книги — это не просто удовольствие от перевода тайных имен в предметы, и даже более чем расшифровка цепочек слов. Внезапным и восхитительным образом ребенку открывается великий секрет: книга на самом деле разговаривает с ним, только с ним одним. Когда ребенок приходит к пониманию этого (для этого не обязательно надо прочесть много книг), его уже не остановить. Он теперь становится читателем в полном смысле этого слова. Он теперь понимает, что выразить совершенно новую мысль можно, переставив слова, которые он знает. И он не должен учить новые слова каждый раз, когда ему надо что-то прочесть.

Вот это открытие! Немногое в дальнейшей жизни сравнится с ним. Теперь у него есть взрослый, который рассказывает ему что-нибудь новое каждый раз, когда ему этого захочется; надо только взять и открыть новую книгу.

Все человеческое знание теперь доступно ему. Не только знание людей, с которыми он знаком и которые живут с ним в одном доме или по соседству, но и далеких людей, которых он никогда не увидит. Даже более того, к нему могут обращаться люди, кот¬рые жили давным-давно, в прошлые века в далеких странах.

Возможность влиять на наше собственное будущее возникла, как мы увидим, с появлением умения писать и читать. Если человек мог писать и читать, он мог передать через века и через пространство другим людям обретенное им знание. Это знание накапливается.
Человек является человеком именно потому, что он может писать и читать.

В этом и состоит истинная ценность того, что открывает ребенок, когда он учится читать. Ребенок может даже попытаться по-своему рассказать вам о своем великом открытии, чтобы для вас, его родителей, оно не осталось незамеченным. Если это произойдет, выслушайте его с уважением и любовью. То, что он хочет сказать, очень важно.

×
×
×
×
×
×
×