Методика Глена Домана

В каком возрасте начинать?

Вопрос о том, когда следует начинать учить ребенка читать, очень интересен. Когда ребенок вообще готов учиться чему-либо?

Однажды одна мать спросила знаменитого детского врача, с какого возраста надо начинать учить ребенка.
«Когда, — спросил он, — родится ваш ребенок?»
«О, ему сейчас пять лет», — ответила мать.
«Мадам, скорее бегите домой. Вы уже потеряли лучшие пять лет его жизни», — сказал специалист.

После двух лет обучение чтению с каждым годом становится все более и более трудным делом. Если вашему ребенку пять лет, научить его будет проще, чем если бы ему было шесть. В четыре года это несколько проще, чем в пять, а в три еще легче.
Если вы хотите потратить меньше всего времени и усилий на то, чтобы научить ребенка читать, лучше всего начинать в год или даже несколько...

Первый шаг в обучении ребенка чтению начинается с использования всего лишь пятнадцати слов. Когда ребенок выучит эти пятнадцать слов, он будет готов выучить хоть целый словарь.

Начинайте занятия в то время дня, когда ребенок восприимчив, отдохнул и находится в хорошем настроении.

Для занятий используйте ту часть дома, где меньше всего отвлекающих факторов, и слуховых, и зрительных; например, выключите радио и избегайте других источников шума. Используйте ту часть комнаты, где мало мебели, картин или других предметов, которые могут отвлечь внимание ребенка.

Теперь развлечение начинается. Просто поднимите карточку со словом мама так, чтобы ребенок мог ее видеть, и четко произнесите: «Это слово -МАМА».

Больше ничего не объясняйте ребенку. Не нужно ничего уточнять. Показывайте ребенку карточку не более...

Когда ребенок приобрел умение читать базовый набор слов, он подготовлен к тому, чтобы соединять эти слова, образуя словосочетания (комбинации из двух слов).

Это важный промежуточный этап между чтением отдельных слов и чтением целого предложения. Словосочетания образуют мост между основными строительными блоками чтения — отдельными словами — и следующими единицами организации — предложениями. Конечно, умение читать целые группы связанных слов, называемые предложением — это следующая большая задача.

Но ребенок сможет с легкостью решить ее благодаря промежуточному шагу — освоению словосочетаний.

Мать должна просмотреть все карточки для чтения, и подумать, какие словосочетания можно получить, используя те слова, которые ребенок уже выучил. Наверняка она обнарулсит, что для составления...

Перескочить от словосочетаний к коротким фразам очень просто. Мы просто вводим в словосочетание действие и создаем короткое законченное предложение: Мама прыгает, Катя читает, Папа ест...

Даже если ребенок умеет читать всего пятьдесят — семьдесят пять слов, из них можно составить много предложений. Существуют три отличных способа научить ребенка строить короткие предложения, и разумная мать будет использовать не один, а все три вместе.

Выберите из имеющихся у вас карточек пять с названиями животных и пять — с «действиями». Возьмите по одной карточке из каждой группы и положите рядом так, чтобы получилось предложение. Прочтите его ребенку. Теперь пусть он сам выберет по одной карточке из каждой группы и построит предложение. Прочтите ему, что получилось.

Постройте вместе три или пять фраз. Затем...

Теперь, когда ребенок освоил простые предложения, он готов к тому, чтобы сделать самый важный, после умения различать слова, шаг. Он готов к освоению распространенных предложений, которые более полно выражают мысль.

Если бы мы могли понимать только те предложения, которые мы уже видели раньше и которые знаем, чтение имело бы ограниченный характер. Мы же, когда открываем новую книгу, ожидаем, что она поведает нам то, о чем мы до этого никогда не читали.

Основополагающим при освоении процесса чтения является умение узнавать слова и понимание того, что они используются для обозначения предметов или идей, В дополнение к этому очень важно усвоить, что слова, объединенные в предложение, способны выразить более сложную мысль.
Мы можем использовать ту же самую процедуру, что и при знакомстве с простыми...

Теперь ребенок достаточно подготовлен, чтобы читать настоящую книгу. Он уже прочел множество самодельных книжек и освоил те слова, словосочетания и предложения, которые он найдет в своей первой настоящей книге.

Тщательная подготовка, которая шла все это время, является ключом к успеху в чтении этой первой книги, как и многих других впоследствии.

Ребенок освоил отдельные слова, написанные очень крупным шрифтом, словосочетания, очень короткие предложения и распространенные предложения. Теперь он должен научиться справляться с более мелким шрифтом и большим количеством слов на странице.

Чем меньше ребенок, тем грандиознее будут результаты, к которым приведет этот шаг. Не забывайте, что, обучая ребенка чтению, вы фактически развиваете его зрительные пути, так же как физические нагрузки развивают...

В процессе овладения чтением можно выделить три четких уровня. Когда ребенок осваивает каждый из них, он открывает для себя потрясающие богатства. Радость, которую познал Колумб, обнаружив новые земли, едва ли могла быть больше, чем та, что испытывает ребенок на каждом из этих уровней.
Естественно, первая радость и наслаждение состоит в открытии, что слова имеют значение. Для ребенка это сродни секретному коду, к которому он причастен вместе со взрослыми. Ему это доставляет огромное и видимое удовольствие.

Следом он замечает, что слова, которые он читает, можно соединять, и тем самым они — нечто большее, чем просто ярлыки для предметов. Это также новое и важное достижение.

Последнее открытие, которое он делает, вероятно, будет хорошо заметно родителям. Это величайшее из всех открытий состоит в том, что...

×
×
×
×
×
×
×