(050) 241 07 96
Вежливый менеджер

Методика Домана 2 Шаг - Комбинации слов

Когда ребенок приобрел умение читать базовый набор слов, он подготовлен к тому, чтобы соединять эти слова, образуя словосочетания (комбинации из двух слов).

Это важный промежуточный этап между чтением отдельных слов и чтением целого предложения. Словосочетания образуют мост между основными строительными блоками чтения — отдельными словами — и следующими единицами организации — предложениями. Конечно, умение читать целые группы связанных слов, называемые предложением — это следующая большая задача.

Но ребенок сможет с легкостью решить ее благодаря промежуточному шагу — освоению словосочетаний.

Мать должна просмотреть все карточки для чтения, и подумать, какие словосочетания можно получить, используя те слова, которые ребенок уже выучил. Наверняка она обнарулсит, что для составления осмысленных словосочетаний ей не достает прилагательных.
Вот группа простых слов, которые не только помогут в составлении словосочетаний, но и облегчат запоминание основных цветов: красный, белый, синий, зеленый, желтый...

На обратной стороне карточек с этими словами можно нарисовать квадратики соответствующего цвета. Тогда мать сможет не только научить ребенка читать слово, но и, перевернув карточку, показать ребенку, какой цвет оно обозначает.

Очень маленькие дети быстро и легко заучивают цвета и с удовольствием, когда куда-нибудь идут, обращают внимание на цвет предметов. После того как они выучат основные цвета, им остается исследовать еще целый мир более тонких оттенков (желтовато-зеленый, золотой, серебряный, медный и т.д.).

Когда простые цвета освоены, можно предложить ребенку первый набор словосочетаний: оранжевый апельсин, розовый нос, жёлтый банан, зелёный виноград...

Эти словосочетания имеют то достоинство, что ребенок знает каждое из составляющих их слов по отдельности. Кроме того, они доставляют ребенку удовольствие.

Во-первых, потому что ему приятно видеть старые слова, которые он знает.

Во-вторых, хотя он и знает эти слова, теперь он понимает, что соединение двух старых слов создает новую мысль. На него это производит потрясающее впечатление. Ему открывается доступ к пониманию магии печатного текста.

Разделите сделанные вами карточки со словосочетаниями на два набора по пять карточек в каждом. Показывайте ребенку карточки из каждого набора три раза в день в течение пяти (или менее) дней, Через пять дней отложите по одной карточке из каждого набора и замените ее новой. Продолжайте ежедневно добавлять новые словосочетания, удаляя старые.

С освоением этого материала возникнет необходимость в дополнительных определителях. Приводимые ниже слова лучше учить парами.

Противоположности / Антонимы: большой, маленький, длинный, короткий, толстый, тонкий, правый, левый, весёлый, грустный...

В зависимости от возраста и опыта ребенка вам, может быть, придется (а может, и нет) на обороте карточек проиллюстрировать эти понятия.

«Большой» и «маленький» — это просто даже для очень маленького ребенка. Кто из малышей не осознавал внезапно на собственном опыте, что его старшему брату или сестре дали чего-нибудь «больше», чем получил он сам?

Мы, взрослые, склонны рассматривать такие понятия как абстракции, каковыми они и являются на самом деле. Но эти же понятия окружают маленького ребенка, и он способен быстро освоить их, только когда они представлены в логичной и прямолинейной форме. Эти понятия тесно связаны с его повседневным существованием, поэтому они, в некотором смысле, близки его сердцу.

Теперь мы можем предложить словосочетания: большой стул, маленький стул, веселый папа, грустный папа,чистый платок, грязный платок...

×
×
×
×
×
×
×