Маленькие дети могут научиться читать

Очень маленькие дети могут научиться и действительно учатся читать слова, предложения и целые абзацы так же, как они учатся понимать слова, фразы и целые периоды устной речи.

Когда ухо воспринимает, или ловит, слово или сообщение, этот звуковой сигнал разлагается на серию электрохимических импульсов и передается в мозг. В мозгу, который сам слышать не может, эти импульсы вновь соединяются и осмысливаются как слова устной речи.

То же самое происходит, когда глаз воспринимает печатное слово или сообщение. Это визуальное сообщение разбивается на серию электрохимических импульсов и передается в не способный видеть мозг, где они вновь соединяются и осмысливаются как печатное слово.

Наш мозг — это просто волшебный инструмент.

И пути передачи зрительных сигналов, и пути передачи звуковых сигналов пролегают через мозг, где и те, и другие сообщения подвергаются одинаковым процессам обработки.

Острота зрения и острота слуха практически не связаны с процессами обработки информации, если только нарушения деятельности мозга не зашли слишком далеко.

Многие животные видят и слышат лучше любого человека. Но несмотря на это, ни один шимпанзе, каким бы острым зрением и слухом он ни обладал, никогда не прочтет с помощью своего острого зрения слово «свобода» и не поймет этого слова, услышав его с помощью своего острого слуха. Его мозг на это не способен.

Чтобы понять, как работает мозг человека, мы должны начать знакомство не с момента рождения, а с момента зачатия, потому что замечательные и пока мало изученные процессы развития головного мозга начинаются именно при зачатии.

Сразу после зачатия развитие мозга человека носит взрывной характер, затем происходит постоянное замедление развития. ;Взрывной и замедление. Весь процесс в основном завершается к восьми годам.

При зачатии фертильная клетка имеет микроскопический размер. Двенадцатью днями позже эмбрион уже достаточно велик, чтобы в нем можно было заметить головной мозг. Это происходит задолго до того, как мать узнает, что она беременна, так что скорость развития мозга просто феноменальна.
Скорость роста мозга фантастически высока, но с каждым последующим днем она снижается.

При рождении ребенок весит около трех — трех с половиной килограммов, что в миллионы раз больше, чем вес яйцеклетки после оплодотворения. Очевидно, что если скорость роста в первые месяцы после рождения была бы такой же, как в период эмбрионального развития, ребенок к девяти месяцам весил бы тысячи тонн, а к полутора годам его вес достиг был миллионов тонн.

Мозг развивается приблизительно с той же скоростью, что и тело, но со временем начинает все более отставать от него. Это ясно видно из того факта, что при рождении мозг ребенка составляет 11 процентов от общей массы тела, а у взрослого человека — только 2,5 процента.
Когда ребенку исполняется пять лет, развитие его мозга завершено на 80 процентов.

Когда ребенку исполняется восемь, процесс развития его мозга по существу завершен.

В возрасте от восьми до восьмидесяти лет мозг увеличивается в объеме меньше, чем он увеличился за один год (когда рост объема мозга был наименьшим по сравнению с предыдущими годами) между семью и восемью годами. Необходимо не только знать, как растет и развивается головной мозг, но и представлять, какие из его функций наиболее важны для человека.

Высшая нервная деятельность проявляется в шести характерных исключительно для человека функциях, и эти шесть функций выделяют человека из всей массы живых существ.

Их появление стало возможным благодаря скоординированной деятельности многих отделов коры больших полушарий головного мозга (кортекса). Эти исключительно «человеческие» функции формируются уже к восьмилетнему возрасту. Их стоит знать.

  1. Только человек способен к истинному прямохождению.
  2. Только человек изъясняется на абстрактном, символическом, искусственно созданном языке.
  3. Только человек способен соединить уникальные возможности своей руки с перечисленной выше двигательной активностью, чтобы создать письменность.
  4. Только человек может воспринимать на слух абстрактный, символический, искусственно созданный язык.
  5. Только человек может идентифицировать предмет исключительно с помощью осязания,
  6. Только человек обладает зрением, с помощью которого он может читать — воспринимать абстрактный язык, зафиксированный в письменной форме.

>Первые три функции являются моторными, т.е. двигательными реакциями, которые возникают в ответ на сенсорные стимулы (стимулы, поступающие от органов чувств), к которым и относятся три оставшиеся функции.

У восьмилетнего ребенка все высшие функции головного мозга в достаточной степени сформированы, так как в этом возрасте он уже может ходить, разговаривать, писать, читать, понимать устную речь и идентифицировать объекты с помощью осязания. Очевидно, что, начиная с этого времени, надо говорить скорее о развитии этих шести чисто человеческих способностей, а не о появлении новых.

Глен Доман

×
×
×
×
×
×
×