Глен Доман и его мысли

Глен Доман родился 26 августа 1919, Филадельфия, США, умер 18 мая 2013 — американский врач-физиотерапевт. В 1940 году Глен Доман окончил Пенсильванский университет. Он был одним из первых, кто начал исследования развития интеллекта у детей. Эта деятельность была прервана Второй мировой войной, во время которой он служил пехотным пехотным офицером в действующей армии.

В 1955 году он основал Институт развития человеческого потенциала. К началу 60-х гг. Институт приобрел широкую известность своими успехами в реабилитации детей, страдающих нарушениями функций головного мозга. Одновременно эта робота привела и к очень важным открытиям, касающимся роста и развития здоровых детей.

За свои выдающиеся работы автор удостоен различных наград во многих странах мира, а правительство Бразилии от лица детей всего мира...

Чтение - это одна из высших функций головного мозга человека. Из всех живых существ на Земле только люди умеют читать. Чтение - один из самых важных в жизни навыков, потому что в сущности все обучение основано на умении читать.

Удивительно, что нам потребовалось так много лет, чтобы понять: чем раньше ребенок научится читать, тем легче это будет для него и тем лучше это будет у него получаться. В год дети могут читать слова, в два - фразы, в три года - целые книги, и все это им очень нравится.

Много времени потребовалось на то, чтобы осознать, что они действительно способны делать все это, и понять, что лежит в основе таких способностей. В Институте развития человеческого потенциала малышей начали учить читать только в 1961 году, но этому предшествовала двадцатилетняя работа всей команды, состоявшей из...

Дети могут научится читать также непринужденно как и говорить. У детей от года до трех зрительные анализаторы еще не вполне развиты, и малыши просто не могут отличить одно слово от другого. Но теперь, этот секрет раскрыт - с помощью коммерческой рекламы на телевидении.

Оказалось, что когда из телевизора раздается приятный голос, который четко и с хорошей дикцией произносит: "Метро, Метро, Метро", а на экране появляется слово МЕТРО, красиво написанное большими разборчивыми буквами, каждый ребенок, даже если он еще не знает ни одной буквы, запомнит это слово и узнает его, если увидит еще раз. Потому что маленькие дети действительно могут научиться читать.

Можно даже с уверенностью утверждать, что и совсем крошечные малыши смогут читать при условии, что сначала буквы будут очень большими.

Но, может быть,...

История человечества еще не знала ученого, который был хотя бы вполовину столь любознателен, как любой ребенок в возрасте от восемнадцати месяцев до четырех лет. Мы, взрослые, ошибочно принимаем эту замечательную любознательность за неумение сосредоточиться, сконцентрировать свое внимание.

Конечно, мы внимательно наблюдаем за нашими маленькими детьми, но далеко не всегда можем понять, что означают те или иные их действия. Причина этого заключается в том, что мы обычно смешиваем два слова, обучение и образование, а зачастую и подменяем одно другим.

Если обучение подразумевает обретение знаний, умений, навыков тем человеком, который учится, то образование имеет более формальный оттенок и предполагает наличие учителя (преподавателя) и учебного заведения (школы, вуза и т.д.). Вроде бы все это знают, но на...

Очень маленькие дети могут научиться и действительно учатся читать слова, предложения и целые абзацы так же, как они учатся понимать слова, фразы и целые периоды устной речи.

Когда ухо воспринимает, или ловит, слово или сообщение, этот звуковой сигнал разлагается на серию электрохимических импульсов и передается в мозг. В мозгу, который сам слышать не может, эти импульсы вновь соединяются и осмысливаются как слова устной речи.

То же самое происходит, когда глаз воспринимает печатное слово или сообщение. Это визуальное сообщение разбивается на серию электрохимических импульсов и передается в не способный видеть мозг, где они вновь соединяются и осмысливаются как печатное слово.

Наш мозг — это просто волшебный инструмент.

И пути передачи зрительных сигналов, и пути передачи звуковых сигналов...

​ Миф 1: У детей, которые начинают слишком рано читать, будут проблемы в школе.

Факт: Ни у одного из детей, которых я лично знал, и ни у одного из тех, кто обучался дома и о ком я знаю из литературы, я ничего подобного не обнаружил.

На самом деле у огромного большинства таких детей отмечен прямо противоположный эффект.
Трудно понять, почему так удивляет факт, что у большого числа детей есть проблемы с чтением. Это совсем не удивительно. Удивительно как раз то, что хоть кто-то научился читать, если начал это делать тогда, когда способность учиться легко и естественно уже практически исчерпана.

Миф 2: Дети, которые рано начали читать, превратятся в маленьких противных гениев.

Факт: Идите, идите сюда, творцы мифов, давайте разберемся.

Так в кого превращаются те, кто начинают рано читать: в болванов или в гениев?...

×
×
×
×
×
×
×